5 апреля 2011 г.

Полуживые наушники Philips SBC 3370...

Если быть точнее, то они были мертвы, но что-то все-таки было в них еще живо...

Мне задали вопрос: "... стоит ли ими заморачиваться или лучше их выкинуть и купить новые?". Мой ответ был немного "смазанным", но суть была в том, что их еще можно оживить. Вот так попали ко мне на ремонт наушники Philips SBC 3370 в под убитом состоянии годов (по заявлению хозяина) 80 - 90-х прошлого столетия.

Для начала хочу немного рассказать о самих наушниках. Наушники эти от всем известного производителя Philips не известно какого года выпуска. В интернете об этих наушниках почти нет информации, кроме продаж на различных аукционах - значит действительно старые. Корпус выполнен полностью из пластика, потому "уши" по отломанные и видать не один раз. Наушники закрытого типа с дерматиновыми (а может и нет) подушечками, имеют штекер Jack на 6,3 мм, а диффузоры динамиков изготовлены из пластика (а я надеялся увидеть там бумагу). Вот вам и расцвет пластиковой эпохи - по сути там только проводники из металла, а так все пластик...

Вот собственно и фото наушников Philips SBC 3370, которые попали ко мне в руки:


На внешний вид были повреждения только крепежа "ушей", как оказалось позже, все немного хуже. На фото видно, что штекер явно советского производства, позже оказалось, что штекер действительно менялся (это было и есть главной проблемой многих импортных наушников), также проводился ремонт и других элементов. В одном "ухе" динамик был оторван и катался по корпусу, а в другом все провода были спаяны в кучу (интересно кому это надо было так).

Первым делом я отпаял динамики и проверил их на работоспособность - они заработали, а значит можно смело проводить кап. ремонт :) . После динамиков прозвонил провода, что проходят по "надголовью" (не знаю как назвать часть конструкции, что держит два "уха"), они тоже целые. Меня это обрадовало, т.к. провода там проведены намертво, то есть замена не предусмотрена, а новый пихать не куда. Остальные провода оказались где-то переломаны/разорваны. Поэтому я пошел и купил 2 метра экранированного провода - взял его, потому что других, где было бы больше двух проводников не было. Также я купил переходник Jack с 6,3 на 3,5 мм, чтобы не бегать к магнитофону, а спокойно сидеть возле ноута.

В общем взял я в руки паяльник. Сначала я спаял штекер, после я его прозвонил, чтобы точно убедится в том, что я ничего не напутал. Потом я припаял правое ухо и закрепил его в корпусе, после припаял левое и все это собрал. После всех "паятельных" дел я подключил наушники к ноутбуку и проверил на работоспособность, а также не попутал ли я право с лево :) . Дальше дело было за поломанным держателем "уха" (тот, что на фото в изоленте) - размотал и посадил на спец клей.

Все это пока целое и работает :) .

Вот так эти наушники выглядят после ремонта:


Хочу теперь немного написать о том, как они звучат. А звучат они хуже моих Sony MDR-E802, которые были куплены в 1999 году. Скажем так: наушники для тех, кто любит бум-бум, а не детальность на всем диапазоне воспроизводимых частот. Правда низы более детальны, чем я мог ожидать, но при этом присутствует гул. Такие группы как AC/DC, Doors, Scorpions и поп музыку еще можно слушать, но вот при Death, DevilDriver, Diablo и т.д. уже убивает своим гулом. Высокие и средние тоже есть, но не так детально, как хотелось бы - такое ощущение, что я слушаю не .flac, а .mp3. В общем я ожидал услышать намного больше...

P.S. пока писал этот пост все время сидел в этих наушниках, чтобы потом описать ощущения от их воспроизведения моих любимых композиций, а теперь у меня вспотела голова и болят уши...

3 комментария:

  1. Перемены разительные. А фирма ничего не значит. Технологии идут вперёд )))

    ОтветитьУдалить
  2. Да я бы так не сказал, в музыке что-то не туда пошли технологии...

    Вот, например, наушники Феникс у меня есть советского производства, так они лишь немного сдают этим Philips по низким, а в остальном лучше.

    И еще, у меня есть пара НЧ динамиков 60-х годов, у которых фчх, почти, идеальна - таких динамиков нынешнего производства днем с огнем не найдешь...

    Обидно...

    ОтветитьУдалить
  3. у меня такие почти новые, когда-то куплены, никем не юзаны... хочу продать, вместе с переходником для обычным выходом.. если кому нужно - пишите 9400@i.ua

    ОтветитьУдалить