14 февраля 2013 г.

Мои "коньки".

Как бы не забавно это не звучало, но речь пойдет не о коньках. Точнее не о тех коньках, которые большая часть русскоязычного населения себе представляет, да и не о материальных вещах в принципе. Речь пойдет о конфигурационных скриптах приложения conky, которое в народе и получило прозвище "коньки".

Приложение это, дабы не вдаваться в подробности, предназначено для вывода различной полезной и не очень информации на рабочий стол в дистрибутивах GNU/Linux. То, какая информация будет выводиться и как именно, описывается в специальных конфигурационных файлах, в народе именуемых "конфигами". В этих конфигах можно описать как самое простое отображение информации на рабочем столе, так и умопомрачительные конструкции.

Но на этом рассказ о самих коньках и закончим.

Перейдем же к тому, ради чего я и начал этот пост: к конфигам, которые написаны мною. О всех, конечно, речь идти не будет, по одной простой причине: их было огромное множество. Для которого не хватит ни места здесь, не сил моих. Поэтому, опишу я последние четыре штуки. Все они имеются на deviantART'е, так что, при желании их совершенно спокойно можно скачать.

Итак, первый кандидат не имеет названия, поэтому просто именуется "My desktop now".

История его создания ничем не интересна, как и его реализация: я просто набрел на интересную фотографию города и решил уместить коньки между небоскребов, изображенных на фото. И чтобы они не выглядели уж совсем скучно, решил выстроить день недели, часы и минуты в хаотичном порядке. Таким образом они стали пересекать друг друга. А для более внятного восприятия этого черного пятна, я сделал строки разных оттенков серого.



Lambo-Conky

Идея следующего кандидата заключалась в том, чтобы сделать горизонтальные коньки по всей ширине дисплея. Но сделать это так, чтобы они неплохо смотрелись с, практически, любой обоиной. А это довольно сложная задача, занявшая больше времени и сил, чем я себе мог представить.

Изначально коньки размешались сверху, сразу под панелью, и имели совершенно иной фон. После панель была разделена на две части: одна осталась сверху, а вторая опустилась на самый низ. Далее была удалена верхняя половина коньков и так далее. Но ни один из вариантов меня не устраивал. В итоге, после трехдневного таскания коньков с одного места на другое, с постепенным изменением их фона, вышло то, что можно рассмотреть на скриншоте ниже.



GaConky

А этот конфиг был навеян различными полупрозрачными скинами для rainmeter (аналогичного приложения для Windows). И я подумал про себя: "а почему бы не сделать что-то подобное для Conky?". И, действительно, почему бы не сделать? Ведь меня всегда печалил тот факт, что дистрибутивы GNU/Linux несколько обделены красивыми и креативными решениями в плане дизайна интерфейса. Нет, я не хочу сказать, что для Linux плохо спроектированы интерфейсы или еще чего. Я хочу сказать то, что под другие ОС создается значительно большее количество интересных "украшательств" и "плюшек". Вот, пройдитесь по таким сайтам как Digital Vanity или Pixelfuckers. Они просто пестрят различными скриншотами Mac и Windows, которые в корне на себя не похожи. Поэтому, я и решил бросить пару капель в море GNU/Linux, сделав очередной простой и приятный для глаз конфиг conky.



Wooden Substrate

Что касается этого конфига, то на момент написания поста он последний, написанный мною. Изначальная цель его была как и в случае с Lambo-Conky: чтобы подошли к, практически, любой обоине. А навеян он был вот, этим скринштом. Поэтому результат не заставил себя долго ждать. В общем и целом, этим конфигом я остался довольный. Да и количество положительных отзывов на LOR меня радует.


И на этом все. Всем спасибо, за прочтение. Всего доброго!

1 комментарий: